Jump to content

User:V.M.Nikolaevskij

From Wikipedia, the free encyclopedia

Диоген из бочки

[edit]

За четыре столетия до Р. Х. Диоген Синопский - древнегреческий мыслитель, филосов... вылезал из бочки (в которои сидел) являлся голым в обшество и... анонировал- вот, что значит вся ваша пустая болтавня..! Валерий Михаилович Николаевский живет в Вене, в съемной маленькой комнате, в общество выходит редко, но постоянно окликает общество своей детско- недетской литературой. Кто не знает стихов Корнея Чуковского? "Муха- цокотуха", "Мойдодыр" ("А теперь, душа- девица, на тебе хочу жениться", "Как из маминой из спальни...выбегает умывальник и качает головой." А, что он там делал- в маминой спальне? Ответа нет. У В. Николаевского идет выворотно (Его ритмическому коду и архитектонике позавидовал бы сам К. Чуковский.) Узнаваемая детско-советская литература вывернута на изнанку.

        "Жила-Была принцесса, жила себе, была, но шли порой неважно принцессены дела. Чего-то не хватало принцессе молодой". У принцессы было всё: сладости, лошадки...всё чего нет тут- прикажет- принесут! Чего-то не хватало принцессе молодой? Увидела однажды принцесса из окна: Дружок пришёл к служанке, к моей пришёл Служанке?! А я сейчас Одна...как вы, как вы отбились, отбились все от рук!- кричала и кричала- с чего бы это вдруг?? Неожиданный авторский аккорд: "Мой маленький читатель, скорей секрет открой, Чего же не хватало Принцессе молодой!?" Мы понимаем "Чего же не хватало Принцессе молодой"... весь стих в закодированном плане- велеколепен, проверяли на детях 5-7 лет, вызывает споры:"Ей не хватало сладости", "Ей не нравились её лошадки!","У неё болел нос." Дети спорят, оспаривают своё важное для принцессы. Мы- то знаем о чём речь. 
        Или "Путаница" В. Николаевского,- от Чуковского- классика совлитературы и дальше- смешная "перепутка", вместо очков взяла ножницы, не туда положила, не то вспомнила, перепутала...Что же делает Диоген - Николаевский, - вставляет свою собственную жизнь в страшную рамку: 
Забыто пение скворца. Гиены поют на ветках. С Зайцем в обнимку гуляет Лиса. (у Чуковского взяты крокодилы) Крокодилы развозят таблетки от кашля и чиха. Льва распекает Злая Ослиха. Доносятся крики из парка – Скромница Лань терзает Гепарда. И страусы там в хороводе (читай: хоровод трусов) геройские песни выводят. (Вы знаете: страусы в страхе прячут головы в песок) Горят для мясного костры. ( значет, будут сжигать или уже сжигают)

Зубы лягушек остры… Какая тут путаница? Нет никакой. Просто Я с жизнью столкнулся такой…мурашки по коже... Это не просто вывернутая на изнанку знакомая, светленькая, поисковая путаничка. Это сатирикон на Весёленькую...в страшные Времина. Пародия на всеобшую демократию. Как говорят свиньи в умном произведении: У нас демократия, полная демократия, у нас все ровны! И только некоторые ровнее других! Сколько написано о лошдках: и такие они, и вот, такие они!..Что делает Николаевский- тоже восторгается своей лошадкой: Красивая лошадка С глазами сладко-сладкими. Копытом постучала. Тихонечко. В окно. Мне никуда не деться: Люблю лошадок. С детства. Я жду её давно. Тут ночь такая. Синяя… Моя лошадка сильная. Играет гривой белою и по квартире бегает. В лошадке Столько норова! И столько в доме нового - Лошадкам всем назло! Теперь со мною рядом Лошадка для парада! Нарядная попона Лежит там, где седло. Лошадка так беспечна, А жизнь Так быстротечна, И мне, дружок, конечно, Ужасно повезло. Дети- в восторге до 10. лет- смакуют. Мы понемаем,- "двойное дно" Сейчас самое время привести что-то из рецензий на "Детское" творчество В. Николаевского: из Иерусалима, Нью-Йорка, Вены, Москвы...

                                                                                       "Детская Комната для Взрослых"

«Детская Комната для Взрослых» - такого в «детской» литературе не было. Автор экспериментирует. И эксперимент удачен». «Мы уже привыкли, что стихи для детей Валерия Николаевского – стихи с двойным дном. Это не просто - свежо. Это Ново. Мы можем об этом говорить с полным основанием, заново перечитывая английскую, итальянскую, немецкую и французскую литературу». «Для перевода Стихов для детей Валерия Николаевского требуется конгениальный переводчик». Это из рецензии отзывов из Иерусалима, Нью-Йорка, Вены… Но… «Детская Комната для Взрослых» (и в этом хвалебном ряду) стоит совершенно особо. Это уже Новое – в Новом!" Вернёмся к нашему разговору. Стих про лампасы. А что такое? Просто идет дождь... "Липкий лист к зонту прилип", "Я ногами в лужу влип"...Просто идет дождь! Для него равны все лица. Нет больших и малых, тонкой струйкой дождь сочится на лампасах алых. Алые лампасы...струйкой крови сбегает дождь. Нет, не сбегает, "сочится", понимаете? Сочится... по алым лампасам. Я уже слышу голоса: "талантливо. Но, что же... Николаевский отрицает явление радости, как таковое?" (Подлинная строка). В. Николаевский не отрицает "Явление радости, как таковое", даже, наоборот! Тот, Кто хочет хохотать – Должен сам пощекотать Свои вицили, пицили… Ну так вот: Шли по дороге Весёлые Рыцари, Которые съели Весёлые Шницели. А почему же – Весёлые Рыцари? А потому, Что Весёлые Рыцари делали смело Вицили, пицили Очень умело Каждый Друг Другу И каждый Себе Самому... Вообщем, каждый подбирает себе кампанию по вкусу, веселится как может. Сбросить гарь дня, чтобы завтра опять окунуться в своё повседневное. "Весёлые Шницели" это- сброс. Бросок Себя в диковинную Радость, осознание себя (озарение на миг) себя как Рыцаря! пусть "Шницелного", забавного. А, вот "Мадам-А" - потрясает своей пародийностью: Я – мадам А, Я – мадам А, очень строгая я Дама. Я у храма тут стою, Охраняю честь свою! - Вы, мадам А, охраняйте Всё, что можно охранять, Но меня не обвиняйте, не кричите на меня Я не трогал вашу честь… - Ты? Такой хороший весь? Встань скорей со мной у храма Охранять мою честь! - Я готов помочь вам, дама, Прямо сразу тут у храма, Но я должен сам понять, Что я должен охранять? Честь - по чести ради чести, Объясните всё на месте, Или, лучше, покажите, Чем, мадам, вы дорожите: Эго мягкое, как мячик? Эго сладкое, как мёд? - Фу, какой капризный мальчик. Всё как раз наоборот. Очень глупый твой вопрос. Ты – до чести – недорос. И опять, как часовой... Вообщем, мальчик до "Чести" недорос ешё... - Сколько лет, скажите, Дама, Вы стоите так у храма? - Сорок восемь лет Стою – Охраняю честь свою. Изнаночная сторона, сатирикон- назидательной литературы Явлен Миру.

                                                                              А вот "PARTY" по- Николаевскому:

…И кокетничает Лада: - Он не просто Мерседес, Он ещё и «Бенц», к тому же! Я давно хотела вся Вот такого мужа. Ну, а Лимузины: Важность, лоск – известно Даже на пиру Отутюжены до блеска, Словно едут в оперу. Шлейф шикарный от Авто. В Красках Ярких Самых Разноцветные манто На машинах – Дамах. А вот этот Лимузин С очень чёрным Фраком, Музыкальный Лимузин, Он уже «Под Бахом!» Я хотел к нему пройти, Как любитель Баха, Но меня без фрака - Не пустили на Party. Мне Не дали на Party Насладиться Бахом. Не принемает Общество без фрака. А Диогену- плевать! Он является... Он являет свой Сатирикон. Интернет. С Форума издательства Алгоритм: "Да, в стихах Николаевского есть явное влияние и Чуковского, но также и Остера и Игоря Иртеньева. Но, как мне кажется, это скорее сатира, пародия на советские детские стихи, автор прикалывается над стереотипами детской литературы, в том виде, в котором ее насаждали в СССР. Да, кстати, ведь и Чуковскому - уж на что классик! - тоже доставалось за его детские стихи. Причем - от самой Крупской! У которой, как вы помните, и детей не было, и мужем был Ленин..." (Vitaliy) Ян. Кольпер

                                               Уни. проф. лит.- ры. 
                                                    Нью-Йорк.
                                                                     18 Мая 2008г.


Памятник.

[edit]

Это драма - это Драма: ПАПА РИМСКИЙ была дама... но однажды родила. Обойтись без Дел вот "Этих" - я не знаю дам в столетьях: От Мадам де Пампадур - до хрущевских стольных Дур. - Эх, ты, блядь! - девчонку дразним, а она рожает нас и в Престольный Светлый праздник, и под взрывами фугас. Ну, а Блядь... Она святая. Я хочу под птичий гам Бляде памятник поставить, и прильнуть к ее нагам.

Валерий Николаевский


Поэзия

[edit]

НИКОЛАЕВСКИЙ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ


Краткие данные:

Рождение: Красная Пресня, Москва, 1939 год, 31 июля. По путевке комсомола – во времена Хрущёва - с пятнадцати лет осваивал целинные земли Алтая и Сибири. Работал на Урале, на Крайнем Севере, в Арктике: грузчиком, кочегаром, плотником, шахтером, матросом гражданского флота.

На Чукотке . секретарь комитета комсомола. (За критические выступления против нетактичного поведения в ООН главы Советского государства Никиты Сергеевича Хрущёва – исключен из комсомола. Подвергался преследованиям.)


Позже:

Работник культуры, журналист, тарифицированный режиссер литературного театра. Руководитель литературного объединения и клуба творческой интеллигенции в г.Тольятти. Руководитель историко-литературного центра "Дом Репина", созданного им на Волге в 1987 году. Лауреат и медалист фестиваля театрализованных праздников СССР. Председатель Совета Содействия Советскому Фонду культуры (по Тольятти, Волга, европейская часть России).


Поэт и писатель

Автор исторических романов о Древней Руси и Античном Риме.


Сборники, книги - основные издания:

"Республика юных" - научно-популярная книга-пособие для Московского Государственного Института Культуры (библиотечный факультет), 1969 год. "Силуэты" - "Евгений Боратынский" - "Правда", Москва, 1986 год. "Страшный патриций" - "Мысль", Москва, 1989 год. "Страшный патриций" - "Мысль", Москва, 1990 год. "Аз, грешный, со словами истины..." - "Мысль", Москва, 1990 год. "Страшный патриций" - "Лексикон", Израиль, 1991 год. "Страшный патриций" - "Мысль", Москва-Тольятти, 1993-94 годы. "Чужое во мне" , поэзия - "Хермагорас", Германия (нем.яз.), 1999 год. "Кремлевские тайны" - "Леккер", Вена (нем. яз), 2000 год.


Опубликованные работы: В альманахах, журналах, еженедельниках Австрии, России, Израиля, Германии, Швейцарии, США: "На Севере дальнем", "Поэзия", "Смена", "Вопросы литературы", "Голос автора", "Окна", "Наша страна", "Хаокец", "Секркет", "Эхо", "Гармоника", "Между мирами", "Новый иллюстрированный мир", "Паннония". Член Товарищества независимых литераторов России, Член Союза писателей Израиля, член международной писательской организации ПЕН-Клуб.

     С 1996 года живет в Вене. В 1997 в Вене проведена операция на сердце.
     Гражданин Планеты. 


     Валерий Николаевский: Из книги "Год белой козы" 


  С Ы Н У

... что знаешь ты, рожденный в век машин?


А как пахнут слезы девочки в гареме:

Срубленной акацией, грустью арлекина,

Нищетой Гарлема,

Или апельсином

андалузским горьким

над убитым Лоркой

на дороге длинной?

Пеплом Подмосковья?

Или просто льдинкой?

Малыш,

поверь отцу, который не солжет:

нас видел эшафот.

Сквозь красный балахон

глаза светились палача

продолговато и душевно.

На плахе – кровь. Поэтов кровь.

Что может быть дешевле...

Прижмись ко мне покрепче тельцем,

пусть будет нам тепло и тесно.

Ты – песнь мою

подхватишь, допоешь,

допьешь вино и доцелуешь женщин,

поймешь Россию, посетишь Париж,

поддержишь тех, кого обидеть легче,

и в тирах будешь бить с друзьями на пари.

Благословляю! Будь мужчиной .

Это сложно: когда один на месте лобном,

И в красном балахоне ждет палач.

Не дрогни, мальчик мой, держись!

Покрепчен запахни свой плащ.

Нас воскресит с тобою жизнь –

Пусть ждет палач!


  П О Э Т
  (С. Дьячкову)


... Ночь. Над листом застывшая рука...

- Вы изваяли бюст поэта из мрамора –

Чтоб навека?

Где для него орган и хор,

"Токката" Баха (ре-минор)? Но звуки

Четко сочетались в мотив магический во мгле,

То дикой стаей разлетались, то опускались вдруг ко мне...

Я ощущал свою причастность к творцам иных, далеких лет,

Светлейших оргий – соучастник,

всегда собрат,

всегда поэт!

От сотен лап согнулся лавр. Измят фашинник.

Россия смотрит мне в лицо – я не сфальшивлю.

Я – допою! Других поэтов узнаю

на перепутье.

Не заглушить. Не перепутать

наши песни.

Россия, я твой певчий!

Не подголосок

– голос твой

над мурмурандой хоровой.


Безграничная муза

[edit]

Своебразное событие произошло в редакции газеты "Вместе", издаваемой Фондом С. Дьячкова. Творческий телефонный мост Тольятти: Тольятти - Вена, посвященный инвалидам России, по инициативе Валерия Николаевского, которого старшее поколение горожан помнит как поэта, писателя, литературоведа, литературного критика и общественного деятеля. Потомственный москвич, Николаевский прожил 20 лет в Тольятти, организовал здесь историко-литературный центр со штаб-квартирой в домике Pепина, вокруг центра (и его весьма харизматичного создателя) объединились тогда молодые архитекторы, художники, музейщики, журналисты, поэты, которых Николаевский растил буквально со школьной скамьи.


Знаток античности, Николаевский написал здесь несколько художественных книг о жизни Древнего Рима, опубликованных во времена перестройки. Не найдя взаимопонимания с тогдашней властью, в 80-х уехал в Израиль, не прижился, поменял еще несколько раз место жительства. Наконец в 1996 году поселился в Вене, где и живет по сей день. Член израильского союза писателей, "Пэн-клуба" в Австрии, лауреат ряда литературных премий, пишет романы, лирику, эссе, произведения для юношества. Незнание иностранных языков почему-то не мешает ему и там вести активную общественную деятельность. Хотя, видимо, желание говорить по-русски у Николаевкого обострено: полуторачасовая телефонная связь с Россией, по европейским меркам, обходится в маленькое состояние. Однако Николаевский организовал телефонный мост с коллегами, чтобы услышать старых друзей, прочитать кое-что из свеженаписанного и подтвердить, что Тольятти и его жители по-прежнему занимают в его творчестве немалое место. Не меньшее, чем граждане Древнего Рима.

Наталья Андропова.


Мы публикуем творчество участников встречи


В волосы ветра

           уткнуться лицом, 

Выплакать слезы,

  В город вернуться, 
                чтоб выбрать любовь 
  С именем тем же... 
                       Эллада Дождь


Я слушаю Тебя:

Ты - в маленькой ракушке,

вмещающей шум волн

и звон Небесных Сфер.

Склоняюсь пред Тобой -

и лоб ласкают травы,

Твоей рукой Благословение даря.


Пишу Тебе письмо

на лепестках ромашки,

слетающих с руки

в поток Святой Реки.

Неси волна, бери, читай, смывая

прохладные листки,

вплетенные в венки.

                                  И. Гусакова,
                    художник-акварелист.

Детская Комната для Взрослых

[edit]

«Детская Комната для Взрослых» - такого в «детской» литературе не было. Автор экспериментирует. И эксперимент удачен».

    «Мы уже привыкли, что стихи для детей Валерия Николаевского – стихи с двойным дном. Это не просто - свежо. Это Ново. Мы можем об этом говорить с полным основанием, заново перечитывая английскую, итальянскую, немецкую и французскую литературу». 
    «Для перевода Стихов для детей Валерия Николаевского требуется конгениальный переводчик». 
    Это из рецензии отзывов из Иерусалима, Нью-Йорка, Вены… 
    Но… «Детская Комната для Взрослых» (и в этом хвалебном ряду) стоит совершенно особо. Это уже Новое – в Новом! 
    Автор считает возможным «в меру своего таланта» сотрудничать с газетой для инвалидов «Вместе». 

Валерий Николаевский Валерий НИКОЛАЕВСКИЙ

ПУТАНИЦА

Забыто пение скворца. Гиены поют на ветках. С Зайцем в обнимку гуляет Лиса. Крокодилы развозят таблетки от кашля и чиха. Льва распекает Злая Ослиха. Доносятся крики из парка – Скромница Лань терзает Гепарда. И страусы там в хороводе геройские песни выводят. Горят для мясного костра. Зубы лягушек остры… Какая тут путаница? Нет никакой. Просто Я с жизнью столкнулся такой.

ЛОШАДКА

Красивая лошадка С глазами сладко-сладкими Копытом постучала Тихонечко В окно. Мне никуда не деться: Люблю лошадок С детства. Я жду её давно. Тут ночь такая. Синяя… Моя лошадка сильная Играет гривой белою И по квартире бегает. В лошадке Столько норова! И столько в доме нового - Лошадкам всем назло! Теперь со мною рядом Лошадка для парада! Нарядная попона Лежит там, где седло. Лошадка так беспечна, А жизнь Так быстротечна, И мне, дружок, конечно, Ужасно повезло.

ПРО ЛАМПАСЫ

Липкий лист К зонту прилип. Я ногами в лужу влип Я с зонтом Похож на гриб. В невод спрятаны Кварталы, Птицы Затуманены, И повсюду дождь картавит В серебристом Мареве. Для него Равны все лица, Нет Больших и малых. Свежей струйкой Дождь сочится На лампасах Алых.

ВЕСЕЛЫЕ ШНИЦЕЛИ

Тот, Кто хочет хохотать – Должен сам пощекотать Свои вицили, пицили… Ну так вот: Шли по дороге Весёлые Рыцари, Которые съели Весёлые Шницели. А почему же – Весёлые Рыцари? А потому, Что Весёлые Рыцари делали смело Вицили, пицили Очень умело Каждый Друг Другу И каждый Себе Самому. А почему же – Весёлые Шницели? А потому, Что Весёлые Рыцари вицили, пицили Делали Шницелю Своему.

МАДАМ-А

Я – мадам А, Я – мадам А, очень строгая я Дама. Я у храма тут стою, Охраняю честь свою! - Вы, мадам А, охраняйте Всё, что можно охранять, Но меня не обвиняйте, не кричите на меня Я не трогал вашу честь… - Ты? Такой хороший весь? Встань скорей со мной у храма Охранять мою честь! - Я готов помочь вам, дама, Прямо сразу тут у храма, Но я должен сам понять, Что я должен охранять? Честь - по чести ради чести, Объясните всё на месте, Или, лучше, покажите, Чем, мадам, вы дорожите: Эго мягкое, как мячик? Эго сладкое, как мёд? - Фу, какой капризный мальчик. Всё как раз наоборот. Очень глупый твой вопрос. Ты – до чести – недорос. И опять, как часовой, Зонтик выставила строго. Все обходят стороной: - У-у, какая недотрога… - Сколько лет, скажите, Дама, Вы стоите так у храма? - Сорок восемь лет Стою – Охраняю честь свою. На лице 105 морщин – грозно смотрит на мужчин!

PARTY

…И кокетничает Лада: - Он не просто Мерседес, Он ещё и «Бенц», к тому же! Я давно хотела вся Вот такого мужа. Ну, а Лимузины: Важность, лоск – известно Даже на пиру Отутюжены до блеска, Словно едут в оперу. Шлейф шикарный от Авто. В Красках Ярких Самых Разноцветные манто На машинах – Дамах. А вот этот Лимузин С очень чёрным Фраком, Музыкальный Лимузин, Он уже «Под Бахом!» Я хотел к нему пройти, Как любитель Баха, Но меня без фрака - Не пустили на Party. Мне Не дали на Party Насладиться Бахом.

Воззвание

[edit]

Мы были зверями - стали людьми на планете Земля. Сохраняем звериные "прелести": наши лица не предназначены для поцелуя рта, - мешают носы. Kак дикие звери, облизываем языками слизь с "любимых" ртов. Чем мы питаемся: тем, чем питаются дикие звери - мясом животных; любимая поза секса - мясом животных; любимая поза секса - "задняя" - звериная. Чем отличаемся? Презервативами! Здесь звери отстали от нас. У нас - цивилизация! Шнурки с ботинками. Кто мы? Дикие люди приглаженные Ренессансом, - космически открытому Пути Человечеству. Совершенствуйся! Поднимай Себя до звания ЧЕЛОВЕК в энергитическом поле культуры - здесь ты можешь возводить себя Эволюционо - эта Задача - данная тебе жизнью. Опознай значение Своё - через звериные позы, костность умов... иди к Себе - к Человеку. Восходящему. Иначе, твоя жизнь бессмыслена: протискиваться за куском мяса... за жилой площядью... Встань! Создавайся Человек! Это ждет от тебя Космос. Привратившись в людей, - нужно еще стать Человеком!